Онкология в городе краматорске

Люди, которые дарят надежду на жизнь: Краматорскому онкодиспансеру исполнилось 25 лет

Онкологическая служба в Краматорске была создана еще в 1946 году. Тогда работу начало онкоотделение при второй городской больнице.

На сегодняшний день — это укомплектованное и многопрофильное лечебное учреждение с высококвалифицированными специалистами, которые проводят сложнейшие и уникальные для нашего региона операции.

В преддверии юбилейной даты «Деловой Славянск» пообщался с главным врачом КЛПУ «Городской онкологический диспансер города Краматорска», внештатным онкологом Донецкой области и заслуженным врачом Украины Александром Птицей.

Александр Герасимович отмечает, что в нашем регионе онкологическая обстановка была и остается высокой — 420 случаев заболевания на 100 тысяч населения:

— До событий 2014 года Краматорск по числу онкобольных занимал второе место по Украине. Впереди был Севастополь. Но когда некоторые заводы, в связи с военными действиями, начали «потухать», заболеваемость немного снизилась.

На первом ме сте по количеству больных, констатирует заслуженный врач Украины, занимает заболевание рака кожи. Д алеко не последнюю роль в этом играет окружающая среда: то, чем мы дышим, что едим и пьем. Немаловажную роль играет генетика.

— Влияет окружающая среда и никуда не денешь генетику. Если человека окружает чистота, то он не заболеет. Но учитывая нашу обстановку… К тому же, в запущенных случаях на 70% в этом виноваты сами пациенты. Они боятся правды, материальных потерь. Но чем раньше пациент обратиться за помощью, тем быстрее и результативнее будет лечение.

Рак молочных желез – это одно из наиболее распространенных женских онкологических заболеваний:

— Наш бич – это рак молочной железы. Среди женского населения это заболевание самое распространенное. Средний возраст больных – 60 лет. Отсутствие детей или один ребенок в семье, позднее материнство, отказ от грудного вскармливания, аборты, стрессы, вредные привычки (курение, алкоголь), любовь к загару, малоподвижный образ жизни и нерациональное питание провоцируют заболевания раком молочных желез, — объяснил Александр Птица.

Лечить серье зные заболевания специалистам онкологического диспансера помогает качественное современное оборудование, на котором проводятся эндоскопические исследования, рентген и ультразвуковая диагностика, цифровая маммология.

— В прошлом году на 14 миллионов мы полностью обновили парк эндоскопической аппаратуры, — сказал главврач онкологического диспансера.

В этом лечебному заведению помогают спонсоры. ПАО «Новокраматорский машиностроительный завод», к примеру, недавно закупил для больницы 30 новых кроватей с матрасами, а в прошлом году подарил оборудование на миллион гривен.

Но есть проблемы, которые может решить только государство. Как отметил Александр Птица, поступлений из бюджетной сферы практически нет. Приобретение медикаментов и химиопрепаратов л егло на п лечи самих пациентов и их родственников:

— Медикаменты, которые мы получили в 2015 году, заканчиваются. Сейчас нам дают «в час по чайной ложке». Тендера до сих пор не проведены, закупок нет. Все больные получают химиотерапию только за свои средства. Это сумасшедшие деньги. Средств областного бюджета хватает на приобретение наркотиков, наркоза, кислорода в операционной, лабораторных реактивов. Мы становимся заложниками 49-ой статьи Конституции, где написано, что все должно быть бесплатно.

До начала АТО Краматорский онкодиспансер обслуживал население севера Донецкой области. С началом боевых действий нагрузка на медицинский персонал существенно увеличилась. На сегодняшний день специалист ы помогают пациентам из различных уголков Донбасса:

— От Марьинки до Луганской области: Лисичанск, Северодонецк, Рубежное…

Со всем потоком пациентов справляется медицинский коллектив из чуть меньше 200 человек. Огромное преимущество – это «переезд» в Краматорск из Донецкого государственного медицинского университета имени Горького.

— Кадрового дефицита нет. У нас расположились кафедры онкологии и радиологии. С нами работают ведущие специалисты и профессора университета. Это позволило нам проводить ранее недоступные операции: поджелудочной железы, легких, челюстно-лицевой области. Не было бы счастья, так несчастье помогло. От «переезда» университета наши пациенты только выиграли , — подытожил Александр Герасимович.

Онкологический диспансер продолжает лечить своих пациентов и оказывает помощь. Даже питание в лечебном заведении двухразовое с овощами и фруктами, мясом, рыбными и молочными продуктами.

— Как бы не было сложно, мы работаем. На пустыре к зиме будет стоять здание радиологического отделения – уже 12 миллионов мы получили и объявили тендер на строительство. Жизнь идет, несмотря ни на что. Основной показатель нашей работы – это пять с половиной тысяч наших пролеченных пациентов- краматорчан, которые живут более 5 лет, — сказал Александр Птица.

Ксения Шостацкая, фото автора

Яремчук
Антон Леопольдович

Онколог. Онкохирург высшей категории.

Краматорский онкологический диспансер

Мы оказываем диагностическую и лечебную помощь пациентам со злокачественными и доброкачественными опухолями.

Мы долго и успешно занимаемся диагностикой и хирургическим лечением узловых образований щитовидной железы, выполняем биопсии узлов щитовидной железы, выполняем все виды операций на щитовидной железе (полное удаление щитовидной железы-тиреоидэктомия, удаление доли щитовидной железы с перешейком-гемитиреоидэктомия, субтотальная резекция щитовидной железы).

позволило продлить радость общения со своими роднымы на годы.

Регионарная химиотерапия показала хорошие результаты при запущенных формах рака молочной железы. Многих пациенток удалось радикально оперировать после регионарной химиотерапии с изначально неоперабельными опухолями молочной железы.

Убедительная просьба по вопросам распорядка работы компьютерного томографа (КТ), магнито-резонансной томографии (МРТ), УЗИ и цифрового маммографа не звонить, этой информацией не располагаем.

Телефон регистратуры краматорского онкологического диспансера 41-79-86

Регистратура не работает в выходные и праздничные дни. Предварительно по телефону и п осле 11.00
запись на прием не производится. Запись на прием осуществляется при непосредственном обращении пациента в регистратуру с паспортом и напрвлением в день приема.

Согласовать время консультации с врачем-хирургом-онкологом Яремчуком Антоном Леопольдовичем можно по телефону (звонить исключительно. с 15.00 до 16.00 кроме субботы, воскресенья и праздничных дней)

ВАЖНО! Информация для пациентов, желающих записаться на консультацию.

-Четко и кратко сформулируйте суть Вашей проблемы

-Если до обращения к нам Вы где-то обследовались или лечились, сообщите какие обследования были выполнены, какое лечение получал пациент

-Сообщите желаемый день консультации (с понедельника по пятницу с 9 до 12) и место жительства пациента

Наш адрес можно узнать здесь, как добраться (схема, GPS-координаты) здесь

Анализ на онкологию Краматорск

Одним из ранних методов диагностики рака является анализ на онкологию. Следует регулярно сдавать мазки со слизистых, кровь на определение онкомаркеров, проводить ее биохимический и общий анализ. Это, пожалуй, самое простое исследование.

Конечно же, мы сами седее диагносты, самоанализ своего состояния здоровья, наблюдения помогут выявить недуг. Важно каждый год проходить осмотры, даже если ничего не беспокоить, проводить ультразвуковое исследований, рентгенограмму.

Лучше будет если этими вопросами заниматься ваша медицинская страховка либо семейный врач, тогда уж точно все под контролем. Важно вовремя лечить болезни и следить за изменениями в организме, не оставлять без внимания какие-то признаки недомогания.

Женщины после 45 лет должны обязательно проходить маммографию и регулярные гинекологические осмотры, мужчины этого возраста нуждаются в регулярном осмотре врача андролога. Это далеко не все анализы, методы выявления онкологии, квалифицированную помощь, рекомендации и направления можно получить в клинике, медицинском центре здоровья и прочих лицензионных заведениях медицины.

Важно следить за новообразованиями, изменениями пигментных пятен и родинок, вовремя информировать врача и контролировать динамику развития. Следует провести анализ на онкологию после каких-либо перенесенных вирусных заболеваний и гормональных сбоев эндокринной системы, а также регулярному осмотру подлежат люди преклонного возраста и особы с какими-либо иммунологическими расстройствами и хроническими заболеваниями.

Детская онкология Краматорск

Детская онкология имеет свою специфику, потому несколько отличается от взрослой. Как известно, причины заболеваний у детей преимущественно наследственные либо нажитые в условиях негативных факторов окружающей среды и перенесенных болезней.

Так, из-за особенностей механизмов возникновения и лечения, имеет смысл выделить детскую онкологию среди остальных категорий и уделить особое внимание как в изучении, так и в лечении. Онкология у детей встречается гораздо реже, возможно развитие внутриутробного заболевания и недуга в старшем возрасте.

Детский онколог знает специфику работы, диагностики и реабилитации больных детей. Кроме того, методы лечения, несколько отличаются, так как хирургию применяют гораздо реже, а наддают предпочтение более благородным способам химиотерапии, лучевой терапии, с аккуратностью применяют современные методы.

Женская онкология Краматорск

Женская онкология одно из распространенных причин высокой смертности и заболеваемости среди пациентов зрелого возраста. Потому остро стоит вопрос качественной, ранней диагностики и профилактики рака у женщин после 35 лет.

Источники: http://kramoncology.ucoz.net/index/o-nas/0-2, http://kramoncology.ucoz.ua/, http://ginekoloz.ru/rak/lechenie-raka-kramatorske/